В идеале турбокомпрессор должен оставаться сухим. Однако вдруг автовладелец обнаруживает, что выхлоп окрасился в сизый, а то и черный цвет. Это верный признак того, что в двигатель попадает масло. Чаще всего происходит это из-за нарушения режима работы ТКР. Поэтому очень важно разобраться, почему турбина течет.
Единственный «источник» масла в турбине — подшипник скольжения. Для его нормальной работы в полость между корпусом и валом подается под давлением моторное масло. Оно берется из общей масляной системы и туда же возвращается. Тонкий слой смазки обеспечивает беспрепятственное вращение вала даже на очень высоких оборотах, которые иногда достигают 150 тысяч в минуту.
Для предотвращения протечек служит уплотнительное кольцо. При уравновешенном давлении внутри с обеих его сторон масло продавливаться не будет. При слишком большом разбалансе турбина течет.
Какие проблемы в автомобиле приводят к продавливанию масла в турбине?
Основных причин того, почему турбина течет, несколько:
- Забитый воздушный фильтр или катализатор. Эти элементы первыми встречают воздушный поток на впускной стороне турбины. Чрезмерный износ приводит к повышенному аэродинамическому сопротивлению. Мощности компрессорной крыльчатки будет недостаточно, чтобы нагнать штатное давление. В Такой ситуации масло продавливается в полость турбины.
- Повышенное масляное давление в картере. Происходит из-за засора клапана вентиляции картерных газов или износа поршневой группы двигателя. Поскольку система едина, оно передается в картридж и приводит к травлению масла турбиной.
- Уровень масла повысился до такой степени, что патрубок слива от турбины оказался погруженным. Это нарушает отвод отработанной смазки, повышая ее давление.
- Засоренный сливной патрубок также провоцирует локальный рост масляного давления в подшипнике ТКР.
- Длительные периоды работы на холостых или низких оборотах не позволяют турбине выйти на нормальный рабочий режим. Давление газа во впускном канале будет пониженным — уплотнительное кольцо не справится с перепадом.
- Износ картриджа сопровождается люфтом. Турбина также будет течь.
Чтобы предотвратить подобные проблемы, проводите регулярное ТО с использованием качественных расходников — меняйте масло, масляные и воздушные фильтры, промывайте патрубки и уплотнения.
Если турбина уже потекла, обязательно обратитесь в автосервис с опытными специалистами и современным оборудованием.