Почему турбина течет?

0 Comments

В идеале турбокомпрессор должен оставаться сухим. Однако вдруг автовладелец обнаруживает, что выхлоп окрасился в сизый, а то и черный цвет. Это верный признак того, что в двигатель попадает масло. Чаще всего происходит это из-за нарушения режима работы ТКР. Поэтому очень важно разобраться, почему турбина течет.

Единственный «источник» масла в турбине — подшипник скольжения. Для его нормальной работы в полость между корпусом и валом подается под давлением моторное масло. Оно берется из общей масляной системы и туда же возвращается. Тонкий слой смазки обеспечивает беспрепятственное вращение вала даже на очень высоких оборотах, которые иногда достигают 150 тысяч в минуту.

Для предотвращения протечек служит уплотнительное кольцо. При уравновешенном давлении внутри с обеих его сторон масло продавливаться не будет. При слишком большом разбалансе турбина течет.

Какие проблемы в автомобиле приводят к продавливанию масла в турбине?

Основных причин того, почему турбина течет, несколько:

  • Забитый воздушный фильтр или катализатор. Эти элементы первыми встречают воздушный поток на впускной стороне турбины. Чрезмерный износ приводит к повышенному аэродинамическому сопротивлению. Мощности компрессорной крыльчатки будет недостаточно, чтобы нагнать штатное давление. В Такой ситуации масло продавливается в полость турбины.
  • Повышенное масляное давление в картере. Происходит из-за засора клапана вентиляции картерных газов или износа поршневой группы двигателя. Поскольку система едина, оно передается в картридж и приводит к травлению масла турбиной.
  • Уровень масла повысился до такой степени, что патрубок слива от турбины оказался погруженным. Это нарушает отвод отработанной смазки, повышая ее давление.
  • Засоренный сливной патрубок также провоцирует локальный рост масляного давления в подшипнике ТКР.
  • Длительные периоды работы на холостых или низких оборотах не позволяют турбине выйти на нормальный рабочий режим. Давление газа во впускном канале будет пониженным — уплотнительное кольцо не справится с перепадом.
  • Износ картриджа сопровождается люфтом. Турбина также будет течь.

Чтобы предотвратить подобные проблемы, проводите регулярное ТО с использованием качественных расходников — меняйте масло, масляные и воздушные фильтры, промывайте патрубки и уплотнения.

Если турбина уже потекла, обязательно обратитесь в автосервис с опытными специалистами и современным оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Кто впервые запатентовал моторное масло?Кто впервые запатентовал моторное масло?

Масло известно давно. Это было популярно у римлян для смазки осей. Они также дали ему название, которое является происхождением нашего сегодняшнего слова «масло»: petra oleum, каменное масло. Однако это не

Как выбрать моторное масло для зимы?Как выбрать моторное масло для зимы?

Современные автомобили нуждаются в синтетическом масле, которое имеет лучшие зимние свойства, чем минеральное масло, но все равно ухудшается на морозе. Главным образом потому, что производственные допуски двигателей настолько низкие, что

Можно ли хранить моторное масло в пластиковой бутылке?Можно ли хранить моторное масло в пластиковой бутылке?

Условия хранения масел и смазок имеют большое значение для поддержания параметров качества. Но это еще не все. При подготовке товаров к хранению необходимо также учитывать срок их годности. Максимальный срок