Почему турбина течет?

0 Comments

В идеале турбокомпрессор должен оставаться сухим. Однако вдруг автовладелец обнаруживает, что выхлоп окрасился в сизый, а то и черный цвет. Это верный признак того, что в двигатель попадает масло. Чаще всего происходит это из-за нарушения режима работы ТКР. Поэтому очень важно разобраться, почему турбина течет.

Единственный «источник» масла в турбине — подшипник скольжения. Для его нормальной работы в полость между корпусом и валом подается под давлением моторное масло. Оно берется из общей масляной системы и туда же возвращается. Тонкий слой смазки обеспечивает беспрепятственное вращение вала даже на очень высоких оборотах, которые иногда достигают 150 тысяч в минуту.

Для предотвращения протечек служит уплотнительное кольцо. При уравновешенном давлении внутри с обеих его сторон масло продавливаться не будет. При слишком большом разбалансе турбина течет.

Какие проблемы в автомобиле приводят к продавливанию масла в турбине?

Основных причин того, почему турбина течет, несколько:

  • Забитый воздушный фильтр или катализатор. Эти элементы первыми встречают воздушный поток на впускной стороне турбины. Чрезмерный износ приводит к повышенному аэродинамическому сопротивлению. Мощности компрессорной крыльчатки будет недостаточно, чтобы нагнать штатное давление. В Такой ситуации масло продавливается в полость турбины.
  • Повышенное масляное давление в картере. Происходит из-за засора клапана вентиляции картерных газов или износа поршневой группы двигателя. Поскольку система едина, оно передается в картридж и приводит к травлению масла турбиной.
  • Уровень масла повысился до такой степени, что патрубок слива от турбины оказался погруженным. Это нарушает отвод отработанной смазки, повышая ее давление.
  • Засоренный сливной патрубок также провоцирует локальный рост масляного давления в подшипнике ТКР.
  • Длительные периоды работы на холостых или низких оборотах не позволяют турбине выйти на нормальный рабочий режим. Давление газа во впускном канале будет пониженным — уплотнительное кольцо не справится с перепадом.
  • Износ картриджа сопровождается люфтом. Турбина также будет течь.

Чтобы предотвратить подобные проблемы, проводите регулярное ТО с использованием качественных расходников — меняйте масло, масляные и воздушные фильтры, промывайте патрубки и уплотнения.

Если турбина уже потекла, обязательно обратитесь в автосервис с опытными специалистами и современным оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Можно ли вернуть автозапчасть, купленную под заказ?Можно ли вернуть автозапчасть, купленную под заказ?

В некоторых случаях не удается найти нужные автомобильные запчасти к конкретному автомобилю. Например, это раритетная или мало представленная на украинских дорогах модель, машина после существенного тюнига. В подобных ситуациях единственный

Кто впервые запатентовал моторное масло?Кто впервые запатентовал моторное масло?

Масло известно давно. Это было популярно у римлян для смазки осей. Они также дали ему название, которое является происхождением нашего сегодняшнего слова «масло»: petra oleum, каменное масло. Однако это не

Почему турбина передувает?Почему турбина передувает?

Турбокомпрессор создан для того, чтобы генерировать более высокое давление воздуха для его подачи в камеру сгорания двигателя. Однако слишком большое давление таит в себе огромную опасность для силового агрегата. Если