Почему турбина передувает?

0 Comments

Турбокомпрессор создан для того, чтобы генерировать более высокое давление воздуха для его подачи в камеру сгорания двигателя. Однако слишком большое давление таит в себе огромную опасность для силового агрегата. Если такое происходит, следует безотлагательно выяснить, почему турбина передувает.

Основными причинами передува является неисправности самой турбины

Спектр поломок достаточно широкий:

  • Из-за износа или механического повреждения лопаток геометрии может обеспечиваться постоянной максимальной поток отработанных газов на турбинную крыльчатку. В результате этого в компрессорной части бесконтрольно нагнетается давление.
  • Вследствие закоксованности либо загрязнения геометрия может заклинить в положении максимально высокого наддува. Снова мы получим турбину, которая передувает.
  • Для защиты турбокомпрессора от передува в его конструкции обычно есть клапан сброса избыточного давления либо байпас. Если предохранительный узел, независимо от его типа, не работает, передув неизбежен.
  • Также причиной того, что турбина передувает, может быть неправильная работа актуатора или вестгейта, предназначенного для сброса избытка выхлопных газов в горячей улитке. Если он по какой-то причине перестает работать, постоянное увеличение частоты вращения крыльчатки передаёт на входной тракт избыточное давление воздуха.

Любая из этих поломок достаточно быстро отражается на работе автомобиля. Водитель замечает резкое снижение мощности. Оно будет очень ощутимым. У вас больше не получится резво заехать на гору либо обогнать кого-то на дороге. Максимальные показатели скорости могут стать вообще недостижимыми.

Также тревожный сигнал, когда загорается индикатор «check engine» на приборной панели.

Любое из этих явлений — повод срочно обратиться в автосервис.

Почему передув в турбины очень опасен?

Избыток воздуха в камере сгорания образует обедненную топливную смесь. Это нарушает нормальную работу двигателя:

  • Будет очень сложно удерживать стабильный режим на холостом ходе. Чтобы агрегат не заглох, необходимо постоянно подгазовывать.
  • В камерах сгорания очень сильно повышается температура, гораздо больше, чем заложил автопроизводитель. Результат — прогоревшие поршни и клапана. Это уже влечёт капитальный ремонт мотора.
  • Система охлаждения также перестаёт справляться с нештатным перегревом. В скором времени ремонтировать придётся и её.
  • Как следствие обедненной смеси вы получите перерасход топлива.
  • Еще одна проблема, вызываемая перегревом двигателя, — повышение температуры моторного масла. Оно начинает сильнее кристаллизоваться. Фильтр больше не справляется. Весь этот мусор попадает в подшипник турбокомпрессора и приводит к его заклиниванию. Иногда это заканчивается не просто капитальным ремонтом, а заменой турбины на новую.

Как вы теперь видите, повышенное давление воздуха на выходе из холодной части турбины способно привести к затратному восстановлению и двигателя, и турбины, и других систем. Поэтому с диагностикой причин того, почему турбина передувает, следует поспешить. Опытные специалисты хорошего автосервиса — лучшие помощники в этом вопросе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Почему турбина течет?Почему турбина течет?

В идеале турбокомпрессор должен оставаться сухим. Однако вдруг автовладелец обнаруживает, что выхлоп окрасился в сизый, а то и черный цвет. Это верный признак того, что в двигатель попадает масло. Чаще

Что такое минеральное моторное масло?Что такое минеральное моторное масло?

В хронологии автомобилестроения минеральные масла находятся в самом начале: они использовались для запуска двигателей первых автомобилей. Даже сегодня они все еще широко используются из-за их простого и недорогого производства. Сырьем

Как выбрать моторное масло для зимы?Как выбрать моторное масло для зимы?

Современные автомобили нуждаются в синтетическом масле, которое имеет лучшие зимние свойства, чем минеральное масло, но все равно ухудшается на морозе. Главным образом потому, что производственные допуски двигателей настолько низкие, что